«HookahPlace» — старейшая кальянная сеть в России и самая крупная в мире. Более 320 заведений в России, а также множество точек за рубежом. В кальянной субкультуре бренд «Хуки» всегда ассоциируется с крутыми мастерами и высоким качеством.
Официальные представители «HookahPlace» в Туле открылись в Искре.
Мы поговорили с Кириллом Альпы, директором «HookahPlace Iskra», о кальянах, байкерах, менталитете тульской молодежи и многом другом.
Для кальянщика, первый кальян — как первая любовь. Помнишь свою первую забивку?
Мы собрались с друзьями на хате, кто-то решил забить. И я попробовал. Никакой романтики в этом не было, крутой истории или чего-то особенного. Все как и у всех, наверное.
Помнишь первый табак, который курил?
Я не смогу быть оригинален в своем ответе, потому что это был Al Fakher (один из самых распространенных видов «легкого» табака — прим. автора). Опять же, как и у всех. Если это даже и было что-то другое — я не хочу об этом вспоминать. Хочу думать, что начинал с классики.
Когда ты понял, что хочешь продвигать эту культуру в Туле?
Это случилось значительно позже. Потому что, как водится, кальян я покурил в первый раз еще до 18 лет. А работать в этой сфере начал где-то лет в 19. А понял, что хочу продвигать это, года два назад, когда начал работать с ребятами в «Доме 15». Я понял, что это реально круто и людей можно перевоспитать в отношении кальянокурения, донести до них свою мысль. Ребята из «Дома» на собственном примере это доказали. Но у меня есть свое собственное видение этого всего. Отличное от их, но, тем не менее, имеющее право на жизнь. Мне нравится моя интерпретация, поэтому я и начал двигать ее в массы.
У нас было интервью с арт-директором «Дома 15» – Вовой Нуссом. А как ты видишь «Дом 15»? Что он тебе дал?
В «Доме 15» я встретил огромное количество прекрасных людей, с которыми я дружу до сих пор, и которых никогда не забуду. Я получил много позитивных эмоций от работы, и именно там я понял, что это все мне нравится. Я понял, что добро, лояльность и дружелюбие лучше, чем нечто противоположное. По сути, ребята из «Дома» меня изменили.
Как выглядела индустрия кальянных в Туле, когда ты только начал этим увлекаться?
Когда я пошел работать, кальянных в Туле не было вообще. Возможно, только Nargilia OFFICE. С трудом вспомнил название сейчас… Привет Чигридову!
Егор Чигридов — один из лучших кальянных мастеров России и СНГ. Кальянщик-миксолог. Один из основателей популярного направления «Кальянная гастрономия» (сложная кальянная миксология). Провел больше 100 кальянных мастер-классов в России и СНГ. Победитель World Cup Hookah Battle 2012, призер World Cup Hookah Battle 2014 года. Родом из Тулы, работал в Nargilia OFFICE — прим. автора
На тот момент кальяны стояли в основном в барах, ресторанах и, в большей степени, в кафешках. Тогда еще не вышел закон о запрете курения в общественных местах. Я пошел работать в «Харди Бар» на кальяны и стажировался у Андрея, с которым мы сейчас и открыли «Хуку». Это было наше первое знакомство.
Для нас это был значимый день. Мы с ним прошли весь путь рука в руку, нога в ногу, плечом к плечу вплоть до становления нынешнего заведения.
Но тогда мне просто нужны были деньги, и я пришел устраиваться на работу. Быть кальянщиком мне понравилась больше, чем работать официантом. Я вижу кальянщика не как обслуживающий персонал, а как человека, от которого зависит твой отдых. Он готовит тебе кальян; от него зависит как ты посидишь, покуришь и отдохнешь.
На тот момент аудитория была не такая избалованная, да и эта индустрия не была так продвинута. Люди никогда не жаловались на кальян, но были рады, если он получался хорошим. Поэтому я чувствовал себя «на коне», когда люди приходили ко мне, потому что знали, что я сделаю им крутой кальян.
Расскажи о своем уходе из «Дома» и о том, как ты открыл свое первое заведение — «HookahPlace Vintage»?
О «Хуке» я знал уже давно. У нас в Туле она тоже была на Советской. Мне нравилась вся эта рок-н-рольная тематика… Романтика. Я сам по себе романтик до мозга костей. Но не романтик в классическом смысле, а вроде одинокого ковбоя… Или типа того… По крайней мере, мне нравится думать в таком русле. И вот «Хука» привлекает именно этим.
Когда ребята решили закрывать старый дом и открывать новый, тогда же и возникла идея открыть нормальную «Хуку» в Туле. Потому что нормальной — не было. «Хука» один раз закрылась, но потом открылась снова. Это было аляповато, непонятно. И той атмосферы, что должна быть в «HookahPlace», там не было. А мне очень хотелось, чтобы в Туле была именно атмосфера «Хуки». Поэтому и решили ее сделать.
Расскажи, в чем идеология и атмосфера «HookahPlace»?
Это как в фильме «Беспечный ездок». Когда ты садишься в свой старенький «мустанг», на тебе потертая «кожанка», уже повидавшая виды, и ты едешь куда-то за горизонт, наслаждаешься закатом и кайфуешь от рока в колонках. Настроение легкости, романтичности. Этим «Хука» пропитана. Как в байкерских клубах. Здесь все легкие, дружелюбные. Нет агрессии и тяжести. Хоть мы любим и слушаем тяжелый рок. Здесь работают образованные люди, они много знают. Во всех настоящих «Хуках» работают глубокие люди. Они развиваются в разных сферах и могут поддержать разные темы. Кальян — еще одна ветка их развития.
В этом вся «Хука»: многогранные люди пересекаются в кальянной движухе, а потом находят другие общие интересы.
Расскажи про эпоху «Винтажа»: как тогда обстояли дела с индустрией и какими тогда были клиенты?
Индустрия была не так развита как сейчас, но уже разгонялась. Открылся новый «Дом 15». Также начали открываться такие кальянные, которые уже можно было назвать полноценными заведениями, а не просто «антикафе с другим названием». В «Винтаже» мы, естественно, пытались сделать круто. Это был хороший опыт проб и ошибок, который мы учли здесь.
Почему выбрали «Искру» как местоположение?
К «Искре» мы пришли не сразу. Около полугода думали, рассматривали разные варианты, рисовали проекты. Это было очень муторно, нервно. Договаривались три месяца с «Искрой». Вообще, мы смотрели разные помещения, а потом сели и подумали: «А где еще?» Не из чего выбирать в Туле. Нет колоритных помещений. Есть помещения, где можно открыть магазин обуви. Для кальянной должна быть атмосфера, и изначально она должна быть в самом помещении. Атмосфера, которую можно потом обыграть и поддержать. Открывать кальянную на первом этаже или в подвале — не вариант. Люди больше не хотят сидеть в подвалах.
В Ликерку мы не стали соваться, потому что там уже кальянных пруд пруди, хотя мы не рассматривали это как главный фактор. В Туле от кальянной до кальянной — 10 минут. Ты все равно пойдешь туда, где тебе нравится.
В Ликерке нам не нравился контингент. Там испорченная молодежь уже собралась в костяк. Нам же хотелось культурного отдыха. Мы надеемся, что тут будет более культурный народ.
Как ты видишь индустрию в Туле сейчас?
Индустрия развивается. Открываются новые магазины, в которых продают хорошие кальяны и табаки. Например, наши друзья — магазин Chillim Shop. Мне нравится как они ведут бизнес. Ребята из «Дома 15». Да даже «Барвиха Lounge» — у них тоже свое видение, и они выдерживают его качественно. Их основной формат не сам кальян, а сервис. И на свою аудиторию они делают качественно. Это однозначно не мой формат отдыха, но есть люди, которые любят отдыхать именно так. И эти ребята делают для них хорошо.
А для каких людей открылись вы?
Для всех. Мне кажется, кем бы ты ни был, иногда каждому хочется побыть тем самым рокером на мустанге. Мы надеемся, что гость в последствии станет нам другом и будет приходить к нам посидеть, как к старым друзьям. Он может приходить сюда каждый день или раз в неделю. Главное, чтобы ему было круто.
Самая бешенная смена в твоей карьере?
Это было на Лубянке в «Хуке». Мы единственные из «нетамошних» людей смогли там поработать. Мы знали ребят, нам доверяли, рука была набита. Работали как кальянный конвейер. Только принес кальян, отвернулся — его уже помыли; ставишь чашку — кто-то уже ставит угли. Мы тогда не устали — мы заебались. Но это была приятная усталость, как после хорошей тренировки.
Что для тебя культура кальянокурения?
Культура кальянокурения — это не только знать все топовые табаки, мне кажется. Я это стараюсь и гостям доносить. Культура кальянокурения — это знание того, как устроен кальян, как он работает, как происходит физика взаимодействия жара и табака, как все прокуривается. На каких чашках какой табак курится, как получить нужный эффект, и что делать, если кальянщик не успевает подойти.
Кальянщик и гости — это одна команда. Я делаю кальян, ты его куришь. Вместе делаем классный отдых.
Какие планы по дальнейшему развитию?
Будем вводить бар с хорошим меню и человеком, который сможет подсказать. Меню по еде, алкогольное мороженное, есть планы по привозу экзотических фруктов.
Если бы у тебя была возможность позвать любого человека в гости, кто бы это был?
Джареда Лето из 30 Second to Mars. И Big Russian Boss забавный, у него есть песня про «Хуку».