9 февраля в Туле официально открылся культурный центр Типография. Хэдлайнером мероприятия стала Наадя, а гвоздем интервью с Надей Грицкевич и Сергеем Бурухиным — Сигизмунд.
Как вы знаете, сегодня очень важный день для площадки, на которой вы выступаете. Как вы считаете, такие события, происходящие на региональном уровне, могут повлиять на современную российскую сцену?
Надя: Очень серьёзно. Мне кажется, это классно и важно, когда люди что-то делают в регионах. Я не раз отмечала, что во время наших туров, всегда обращала внимание и замечала те города, в которых люди душой и сердцем вкладывались в мероприятия. Это всегда чувствуется. Совершенно очевидно, что люди делали это место с огромной любовью. Понимали, что от этого зависит имидж города и их собственная жизнь.
Вы – журналист по образованию, хотелось бы услышать ваше мнение о современной российской музыкальной журналистике.
Н.: Мне очень близок паблик «СТОРОНА». Его создателям действительно интересно то, что они делают; и не потому что им за это платят деньги, не потому что это работа. Так сердце просит. И это единственные вещи, которые в этом деле важны. А что еще сейчас считать музыкальной журналистикой? Недавно начал выходить журнал…
Сергей Бурухин: …Future Music. Мне нравится. Но это не журналистика.
Н.: В целом встает вопрос о необходимости такого жанра, как музыкальная журналистика. Как вообще можно писать про музыку так, чтобы тебя не вырвало?
С.: У «Электрокружка» иногда получается. И у The Flow.
Н.: Недавно «Афиша» написали рецензию на наш альбом. В ней они ошиблись в фамилии и назвали Сергея другим именем. Было написано: «Павел Додонов и Сергей Бурунов сделали звук на пластинке», хотя почти весь звук делала я. Автор не удосужился даже узнать, что вообще происходило при написании. Когда я прочитала это – была в ужасе.
Обычно мы не говорим о политике, но в 2013 году вы приняли участие в концерте-митинге в поддержку одного из кандидатов на пост мэра Москвы. Что вас подтолкнуло к этому?
С.: Пятьсот тысяч рублей!
Н.: У меня совершенно не было никаких сомнений на тот момент, выступать или нет на этом мероприятии. Во-первых, я была искренне убеждена в том, что мэром Москвы должен быть человек, который там родился. Я ничего не имею против миграции, хотя можно было бы углубиться в этот вопрос. Тогда мне казалось, что данный «персонаж» был лучшим кандидатом на этот пост. В тот день с нами выступала группа Motorama, и когда мы уже собирались выходить на сцену, появился список гонораров.
С.: Я в первый раз в жизни столкнулся с откровенным враньём.
Н.: На том концерте все выступали бесплатно. И мы с группой Motorama смотрели, кто сколько «получил» за выступление. У них было 400 тысяч, у нас 500. При том, что они сыграли три песни, а мы две. А на следующий день мне позвонила мама и сказала: «Надя, вы правда получили 500 тысяч рублей?». На этом примере ты понимаешь, как работает дезинформация и пропаганда. Это было очень смешно.
У вас не было мыслей по поводу того, что это может каким-либо образом отразиться на вашей карьере?
Н.: Это было третье или четвёртое наше выступление, и у меня не было совершенно никаких опасений. Хотя позже была ситуация, когда мы должны были выступать на каком-то городском мероприятии 8 марта. Наше выступление отменили, основываясь на том, что наша группа попала в «чёрный список».
Как вы считаете, англоязычная музыка в России изжила себя? Mana Island запели на русском, у Motorama уже давно появились сайд-проекты «Утро» и «Лето в городе»…
Н.: Абсолютно, это очевидно для всех. У Motorama есть основания петь на английском языке, потому что за рубежом они намного популярнее, нежели в России. А петь здесь на английском… Не знаю, зачем это нужно. Кстати, я вспомнила смешную серию видео, где вокалист группы Mana Island рассказывает о смысле своих текстов.
С.: Это вообще законно?
Н.: Да, это законно, и это смешно. Он рассказывает: «Ну здесь «возьми волю в кулак» означает, что нужно взять волю в кулак…»
Назовите топ-3 лучших англоязычных российских исполнителей.
Н.: Pompeya, On-the-Go…
C.: Ты назвала бы их лучшими?
Н.: Да, они классные.
С.: На русском же тоже очень много крутых артистов. Мы недавно играли с Лизой Громовой из группы «Озёра», мне очень понравилось. И последние EP проекта «Синекдоха Монток» тоже заслуживают внимания. Мне кажется, это то, что нужно российскому слушателю.
Н.: Даже те группы, которые выступают на международных фестивалях, всё равно поют на русском: Shortparis, например. Ещё есть «IC3PEAK», «УБИЙЦЫ», «МЫ». Но последние, к сожалению, распались.
Можете вспомнить концерт, на котором фидбэк от аудитории превзошел все ваши ожидания?
Н.: I can’t get enough of московская публика, потому что каждый концерт в столице у нас лучше предыдущего.
С.: Недавно мы были в Краснодаре, и всё прошло охренительно.
Н.: Это же кайф, когда ты приходишь на концерт и поёшь песни, объединяешься с людьми, а не погружаешься в себя. Можно получать абсолютно разные впечатления. Я была на концерте Radiohead, где люди боялись даже пошевелиться. Когда на сцену вышел Том Йорк, все замерли, словно услышали: «Так, тихо, б****!». А на фестивалях люди спокойно разговаривают, пьют Heineken, и их не напрягает, что на сцене, прямо в этот момент, открывается чья-то душа. Мне очень сложно осуждать кого-то за поведение на концертах. Каждый переживает эти моменты так, как ему хочется.
Недавно у вас вышла совместная работа с проектом «ДРУГ». Расскажите, как вы познакомились?
Н.: Мы познакомились очень давно, еще во времена группы Coockoo. Мы дружим с Машей Мельниковой, которая пела в ней. Они распались, и у ребят возникла идея сделать EP и пригласить разных вокалистов. Я спросила: «Как вы собираетесь выступать вживую?» Они сказали, что решат потом. Собрать всех вокалистов возможно только в Москве, ведь у всех сложные графики…
С.: Или взять того, кто будет петь за всех.
С кем из исполнителей, которых вы слушали лет пятнадцать назад, вы бы хотели сделать совместку сейчас?
Н.: Я очень хотела сделать что-то совместно с Александром Васильевым. Но то, что получилось, в итоге вышло очень смешно. Он позвонил нашему менеджеру и представился Сигизмундом, предложив сделать совместную работу. разумеется, он получил отказ. Позже Александр попросил меня спеть одну из песен с его альбома на английском, мы записали её и отправили. И всё. Песня так и не вышла.
Что бы вы хотели пожелать тульской аудитории и площадке, на которой выступаете сегодня?
Н.: Осуществления ваших намерений, расширения. Продолжайте в том же духе!
С.: Фигачьте! Мне кажется, всё будет классно.