«Дом тату» — единственная в своем роде вечеринка, проходящая в Туле уже 4-й раз. Организатор и идейный вдохновитель Всеволод Белоусов рассказал Станку о рождении идеи, хайпе и, конечно же, татуировках.
Фото: Даниил Бессонов Всеволод: Что такое татуировка? Искусство под кожей, некий вирус, захвативший популярность. В истории тату сначала были ацтеки и майя, их символы: «я — поющий дождь», «я — танцующая нога», «Луна в раке», «Солнце в скорпионе», «Марс в экзальтации». Потом дошло до байкеров, моряков и людей, проводящих время в местах не столь отдаленных. Еще совсем недавно лишь несколько субкультур являлись носителем подкожных рисунков. Что мы видим сейчас? Это самый хайп, самая мейнстримная какашка, всплывшая на поверхность. Бульк.
Всеволод Белоусов (справа). Фото: Вадим Лукьянов Сейчас стало модным то, что когда-то было странным. Если бы раньше я сделал тату, то мне сказали бы: «О, круто! Это больно?». А теперь все начинают говорить: «Какой стиль? Какие контуры? Какая заливка? А кто это бил? Виктор Забуга? Новицкий? Это хэндпоуки (прим.ред.: прокалывание руками), тачка, лайнером?», и всё, пошло-поехало. Это окольцовывает, опоясывает периферию нашего зрения, проникает неким месседжем в нас, неким способом идентифицирует людей. Если я не могу выразить словами, то могу показать.
Фото: Дом Тату 4 Я не знаю, что это такое, но оно взлетает. Сейчас всё взлетает одинаково по всем фронтам, все вокруг становится крафтовым. Были сраные пивнухи, стали крафтовые пивнухи. Был сраный хлеб, стала классная выпечка. Были сраные клубы -— стали аутентичные техно- и прочие вечеринки. Были непонятные татухи, а сейчас как-то много всего стало. Это в порядке вещей, гипербола, возведенная в гиперболу. Это то, к чему мы движемся, потому что эмоций не хватает. Все, нас ждут впереди, погнали, нас ждут великие подвиги. Всех. Каждого. Тебя!
Фото: Вадим Лукьянов Конкретно о доме тату. Это — моя вечеринка. В некотором образе я подсмотрел её в Москве. Там было много диджеев и один тату-мастер, я подумал, что надо наоборот, но у меня и диджеев много было. На «Доме тату 4» помимо меня было около 10 мастеров и 6 диджеев. Формат очень свободный, заявляющий, что не надо зацикливаться на каких-то рисунках. Нужно размывать значение тату, нужно прекратить порицание в обществе, нужно работать с раскрепощением больше, чем с хамством и наглостью. Не с пафосом, понтами и статусом, а с легкостью, душой и справедливостью, с тем, что нужно нам, — людям. В первую очередь это, конечно же, вечеринка, которая объединяет людей, которая просто дает им повод отдохнуть спокойно, послушать музыку, может, действительно, и татуировку набить.
Фото: Дом Тату 4 Нет какой-то пропаганды в духе «пришел — набей!». Зачем? Речь идет о живом общении людей, желательно без листалок (прим. ред.: гаджетов), и об искусстве. Оно здесь играет далеко не последнюю роль, как и всегда, идёт нога в ногу, пронизывает всё. Мне было интересно делать и логотип, и какие-то таблички, чтобы был проектор, играла музыка, и чтобы мастера были разных стилей. Мастера из Москвы должны были привезти кусочек своей культуры, тульские мастера должны были держать свою планку.
Фото: Даниил Бессонов На вечеринке были люди, которые говорили: «Что-то как-то скучно было». Им не нужно абсолютно ничего доказывать, это бесполезно. Есть люди пробудившиеся, есть старающиеся, а есть и такие. Был хороший вечер, хорошая атмосфера. Было просто приятно увидеть своих старых друзей, узнать, что у них всё в порядке. Поговорить, а татуировки стали предлогом, формой. Просто модная оболочка, в которую мы запихнули хайп. Вот и всё, вот и весь секрет.
Фото: Вадим Лукьянов Конечно же, этот модный хайп нам был близок. Потому что это искусство нам близко. Не просто картинки из интернета, а свой некий стиль. Почему нам так важно набить картинку, которую до нас уже набило 10 000 человек? Почему не набить просто какую-нибудь надпись типа «cerf!» или «кедр» [показывает свои тату]. Всё что угодно, не важно. Какая разница что бить? Сейчас, наверное, все в шоке: «Как какая разница? Да ты что? Это же великий смысл, ритуал. Я принес в жертву ягнёнка, распорол, положил. Я же плохой». Какая разница? Если ты никому не мешаешь и двигаешься при этом комфортно, то всё хорошо. Всё просто замечательно.
Фото: Даниил Бессонов И, конечно же, Станок не был бы Станком, если бы кто-нибудь из нас не сделал в этот день тату:
Ульяна — фотограф. Фото: Даниил Бессонов
Дарья — корреспондент. Фото: Вадим Лукьянов Редактор: Алиса Васильева
Фото: Даниил Бессонов Всеволод: Что такое татуировка? Искусство под кожей, некий вирус, захвативший популярность. В истории тату сначала были ацтеки и майя, их символы: «я — поющий дождь», «я — танцующая нога», «Луна в раке», «Солнце в скорпионе», «Марс в экзальтации». Потом дошло до байкеров, моряков и людей, проводящих время в местах не столь отдаленных. Еще совсем недавно лишь несколько субкультур являлись носителем подкожных рисунков. Что мы видим сейчас? Это самый хайп, самая мейнстримная какашка, всплывшая на поверхность. Бульк.
Всеволод Белоусов (справа). Фото: Вадим Лукьянов Сейчас стало модным то, что когда-то было странным. Если бы раньше я сделал тату, то мне сказали бы: «О, круто! Это больно?». А теперь все начинают говорить: «Какой стиль? Какие контуры? Какая заливка? А кто это бил? Виктор Забуга? Новицкий? Это хэндпоуки (прим.ред.: прокалывание руками), тачка, лайнером?», и всё, пошло-поехало. Это окольцовывает, опоясывает периферию нашего зрения, проникает неким месседжем в нас, неким способом идентифицирует людей. Если я не могу выразить словами, то могу показать.
Фото: Дом Тату 4 Я не знаю, что это такое, но оно взлетает. Сейчас всё взлетает одинаково по всем фронтам, все вокруг становится крафтовым. Были сраные пивнухи, стали крафтовые пивнухи. Был сраный хлеб, стала классная выпечка. Были сраные клубы -— стали аутентичные техно- и прочие вечеринки. Были непонятные татухи, а сейчас как-то много всего стало. Это в порядке вещей, гипербола, возведенная в гиперболу. Это то, к чему мы движемся, потому что эмоций не хватает. Все, нас ждут впереди, погнали, нас ждут великие подвиги. Всех. Каждого. Тебя!
Фото: Вадим Лукьянов Конкретно о доме тату. Это — моя вечеринка. В некотором образе я подсмотрел её в Москве. Там было много диджеев и один тату-мастер, я подумал, что надо наоборот, но у меня и диджеев много было. На «Доме тату 4» помимо меня было около 10 мастеров и 6 диджеев. Формат очень свободный, заявляющий, что не надо зацикливаться на каких-то рисунках. Нужно размывать значение тату, нужно прекратить порицание в обществе, нужно работать с раскрепощением больше, чем с хамством и наглостью. Не с пафосом, понтами и статусом, а с легкостью, душой и справедливостью, с тем, что нужно нам, — людям. В первую очередь это, конечно же, вечеринка, которая объединяет людей, которая просто дает им повод отдохнуть спокойно, послушать музыку, может, действительно, и татуировку набить.
Фото: Дом Тату 4 Нет какой-то пропаганды в духе «пришел — набей!». Зачем? Речь идет о живом общении людей, желательно без листалок (прим. ред.: гаджетов), и об искусстве. Оно здесь играет далеко не последнюю роль, как и всегда, идёт нога в ногу, пронизывает всё. Мне было интересно делать и логотип, и какие-то таблички, чтобы был проектор, играла музыка, и чтобы мастера были разных стилей. Мастера из Москвы должны были привезти кусочек своей культуры, тульские мастера должны были держать свою планку.
Фото: Даниил Бессонов На вечеринке были люди, которые говорили: «Что-то как-то скучно было». Им не нужно абсолютно ничего доказывать, это бесполезно. Есть люди пробудившиеся, есть старающиеся, а есть и такие. Был хороший вечер, хорошая атмосфера. Было просто приятно увидеть своих старых друзей, узнать, что у них всё в порядке. Поговорить, а татуировки стали предлогом, формой. Просто модная оболочка, в которую мы запихнули хайп. Вот и всё, вот и весь секрет.
Фото: Вадим Лукьянов Конечно же, этот модный хайп нам был близок. Потому что это искусство нам близко. Не просто картинки из интернета, а свой некий стиль. Почему нам так важно набить картинку, которую до нас уже набило 10 000 человек? Почему не набить просто какую-нибудь надпись типа «cerf!» или «кедр» [показывает свои тату]. Всё что угодно, не важно. Какая разница что бить? Сейчас, наверное, все в шоке: «Как какая разница? Да ты что? Это же великий смысл, ритуал. Я принес в жертву ягнёнка, распорол, положил. Я же плохой». Какая разница? Если ты никому не мешаешь и двигаешься при этом комфортно, то всё хорошо. Всё просто замечательно.
Фото: Даниил Бессонов И, конечно же, Станок не был бы Станком, если бы кто-нибудь из нас не сделал в этот день тату:
Ульяна — фотограф. Фото: Даниил Бессонов
Дарья — корреспондент. Фото: Вадим Лукьянов Редактор: Алиса Васильева