В минувшую пятницу клуб М2 посетил широко известный в узких кругах коллектив Otto Dix, презентовав публике новый студийный альбом «Левиафан».


Фото: Кир Лилуш

Вокалист Михаэль Драу и клавишник Мари Слип (основатели и, по словам Драу, золотой состав группы) представили немногочисленной, но преданной публике невероятное шоу, коктейль из поистине уникальных на отечественной сцене саунда и текстов, приправленных элементами перформанса.

Появившись на сцене, Михаэль сразу дал зрителям понять, что в этот вечер всем будет не до смеха. Устрашающие линзы и грим, торс, затянутый в черную кожу, полные уверенности жесты, приветствие на немецком — сопротивление бесполезно.


Фото: Кир Лилуш

Первая песня, давшая название новому альбому, — «Левиафан». Уникальный голос Драу, контртенор, увлекает слушателя за собой, погружает в пучину океана, накрывая неизменным звучанием на стыке darkwave и EBM. К слову, сами участники группы характеризуют свой стиль как электронный авангард.

Не давая публике очнуться, музыканты переходят от заглавной композиции к всеми любимым «Болезни» и «Усталости металла», возвращающим незабвенный 2007-ой, ведь именно в этом году вышел третий студийный альбом группы. Чередуя композиции из «Атомной зимы», «Левиафана» и «Зоны теней», Михаэль все дальше уносит публику за собой, рассказывая мрачные сказки, порой заставляющие забыть о реальности всего происходящего.

Зачарованных слушателей расшевелила одна из немногих динамичных композиций в творчестве группы, «Виртуальная любовь». Скандировавших «Ноль один ноль, ноль ноль один ноль» поддерживал фронтмен, надевший очки VR с горящим на них фонарем. Кое-кто даже осмелился танцевать.


Фото: Кир Лилуш

Но веселье длилось недолго. Песня «Черно-белое» изменила настроение концерта в несколько необычную сторону. Красный свет прожекторов, и Михаэль Драу выходит на сцену, держа в руках небольшой стек (твердая плетка, используемая в конном спорте и БДСМ-практиках). Демонстрационные удары по руке — атмосфера накаляется, публика замирает, будто кролик перед удавом. Сочетание чеканного вокала в «Черно-белом» и манипуляций со стеком не оставляет сомнений в том, кто хозяин этого вечера. Следующим треком весьма спорного содержания «Любимый немец» Михаэль продолжает превращать концерт в локальный филиал фетиш-вечеринки. На нем фуражка, в руках длинный хлыст.


Фото: Кир Лилуш

«Я тебя дожидаюсь в ванной.
А ты не хочешь ко мне подняться.
Сколько ждать ещё, мой желанный?
Я так хочу тебя вновь бояться»

Хлыст рассекает воздух. Воображаемый оппонент повержен. Каждый подпевает изо всех сил, срывая голос:

«Сапогом по губам. И плётка.
Поцелуй — словно жгучий перец.
Кокаин, героин и водка.
Ты — мой самый любимый немец».

Заключительной композицией в этой части разделенного на главы представления становится «Октагон», входящий в состав альбома «Анима». История о бое с тенью сопровождается визуализацией — и как всегда враг побежден.


Фото: Кир Лилуш

С последующими песнями публика вновь погружается в атмосферу мрачной вселенной Otto Dix. Композции становятся более мелодичными, более печальными. Во время исполнения «Аве» Драу манерно крестится, придавая сюрреализма происходящему и рождая мысль о небольшом, но уверенном оскорблении чувств определенной группы людей. К слову, любой представитель той самой группы, случайно попав на концерт «Диксов», сначала бы лишился чувств, а потом подверг музыкантов (а заодно и зрителей) анафеме.


Фото: Кир Лилуш

Тем не менее, одна из новых песен, «Ангел на скале», говорит о том, что музыканты вовсе не ударились в мракобесие. Она посвящена человеку, предотвратившему более 600 самоубийств:

«Что я могу сделать, чтобы помочь вам?
Я знаю, что вы не верите больше ничьим словам.
Но, может быть, мы просто с вами поговорим?
И вы увидите, что мир может быть совсем другим»

Финальной композицией становится «Антихрист», исполненный на бис. И если до этого Драу успел обнять фанаток, стоящих в первом ряду, то перед тем, как покинуть зрителя окончательно, пометил их черным гримом со своего лица.


Фото: Кир Лилуш

Подводя общий итог концерту (который стал вторым в моей жизни, первый я посетила в далеком 2009 году), могу смело сказать: Otto Dix изменились. В лучшую ли сторону, понять сложно. Было интересно проследить эволюцию образа Драу: из манерного андрогина, длинным волосам которого могла бы позавидовать любая готическая принцесса, он превратился в крепкого мужчину, взяв в свои атрибуты хлыст. Альбом «Левиафан» же, напротив, отсылает слушателя к раннему творчеству группы, уводя от крепкого звучания «Зоны теней» и, тем более, от гитарных рифов «Анимы».


Фото: Кир Лилуш

Изменяться, при этом оставаться верными своему стилю — отличная тенденция для группы, существующей на отечественной сцене уже более 10 лет. Кстати, он еще и книги пишет. Погуглите — будете удивлены.

Редактор: Даниил Бессонов