В субботу, 30 марта, в Октаве прошел спектакль-перформанс МОЛК на поэму Маяковского «Во весь голос». Свое видение, звук, запах, вкус, равновесие и интуицию этой поэмы представили режиссер питерского театра «НАУ ТЕАТР» Дмитрий Собачкин, рнжиссёр тульского театра «КАМ» Александра Михельсон и композитор аудиовизуальных проектов Илья Symphocat. А актеры тульского театра «КАМ» помогали в воплощении замыслов авторов, став проводниками между искусством и зрителем.

Фото: соцсети кластера Октава / Маргарита Голикова

Перформанс погрузил гостей во внутренний мир поэта, позволил им самим стать частью произведений, найти ответы на вопросы, которые ставит перед собой Маяковский.

Все тонкости мы узнали непосредственно у одного из постановщиков – Ильи Symphocat. Разговор происходил за имитированными кулисами за несколько минут до начала спектакля. И как сказал сам Илья: «Расскажу за 5 минут о самом важном».

Илья Symphocat. Фото: соцсети кластера Октава / Маргарита Голикова

– Месяц назад я выступал в Октаве как музыкант-сольник. И уже тогда возникла идея создать и провести здесь нечто большее, чем концерт. Провести спектакль, но так, чтобы он не был спектаклем в стандартном понимании, а был некой практикой для всех: как для зрителей, так и для ребят, которые выступают здесь в Туле, чтобы произошел культурный обмен.

Вместе с режиссером Дмитрием Собачкиным, с которым вместе работаем на Новой сцене Александринского театра, мы обратились к руководителю и режиссёру театра КАМ – Александре Михельсон, которая помогла нам найти актеров: молодых ребят, готовых к экспериментам и чему-то новому. Мы работаем с пространством, со звуком, со светом, с пластикой, с текстом, и, конечно, работаем с проекцией. С этой точки зрения Октава стала идеальным местом, которое собрало в себе все.

Фото: соцсети кластера Октава / Маргарита Голикова

Режиссер-новатор Всеволод Мейерхольд в начале XX века расширил базовое понятие театра и внес множество нестандартных решений: от джазовой музыки до взаимодействия с залом, выхода театра в фойе и другие пространства. Идеи Мейерхольда нашли себя в стенах кластера в тот вечер. Актеры сбегали по лестнице на второй этаж к Музею Станка, ходили по лавочкам вдоль зрителей, брали их за руки и вводили в зал. Так ты ощущаешь себя непосредственно внутри спектакля, оказываешься важной частью происходящего вокруг. Так тульский зритель стал частью проекта Новой сцены «Мейрхольдовидение» в честь 150-летия Всеволода Мейерхольда.

Недавно в Октаве проходила потрясающая выставка «Цех шума». И в спектакле мы используем звуки этой выставки. Получился своеобразный коллаб, потому что все эти звуки отражают историю самой Октавы и Тулы. Нашей команде интересно посмотреть на людей, которые пришли окунуться во что-то неизведанное. Любопытно, как они проживут все это вместе с нами, и что изменится в нашем с вами восприятии мира после участия в спектакле-перформансе.

Илья Symphocat
Фото: соцсети кластера Октава / Маргарита Голикова

После этого режиссёр показал символичный жест и пригласил к началу спектакля. Безумно интересно, как актеры задействовали все, что есть в кластере. Выстроенный подиум, игра со всеми установками, которые есть в Октаве, проекция на большом экране, вайб, который подарили актеры: спектакль-перформанс МОЛК имеет все шансы стать одним из самых авангардных событий года в Туле.

Этот и другие материалы создаются только благодаря вам. Поддержать Станок и его авторов можно здесь



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.