21 декабря в Типографию приезжает битмейкер с немецкого лейбла Project Mooncircle — Long Arm. Его отличительной особенностью является активное использование диктофонных записей и живых инструментов. Примечательно, что музыку Long Arm’а нужно не только слушать, на её исполнение стоит посмотреть.

У тебя есть любимое место?

Мое самое любимое место — финский залив в Санкт-Петербурге. Я попал на него в 2004 году и тогда понял, что хочу здесь жить. (переехал в Петербург в 2011 году из Оренбурга). Там самая взыскательная публика, выступать в Питере всегда нервозно и сложно. На периферии же люди немножко скованы, здесь всё только начинается.

Следишь ли ты за трендами в музыке?

К сожалению, я не слежу за музыкальными тенденциями, слишком сконцентрирован на своём деле. Происходит многое, я просто не в курсе. Могу только рассказать о поле своего зрения. Есть в Питере такой музыкант, Эд Кашинский, который помогает мне с записью акустической гитары. У этого музыканта большой потенциал.

Фото: Личный архив Long Arm

Я видел в твоих руках диктофон, зачем он тебе?

Я постоянно ношу его с собой, чтобы записывать различные звуки и использовать их в творчестве. Диктофон — замечательная штука. Если раньше я искал источник идей в семплировании, то сейчас все переметнулось на диктофонные записи. В том числе живых инструментов. У меня в студии стоят фортепиано, металлофон, мелодика, флейты, парочка синтезаторов и многое другое.

Есть ли у тебя советы для начинающих музыкантов?

В музыке нужно быть честным и не стараться тянуться за веяниями. Выносить на бумагу то, что звучит внутри тебя и фиксировать жизнь. Внутренний голос — та единственная ниточка, которая выведет тебя в нужном направлении.

Я не очень люблю чистый студийный звук, если я пишу, в запись попадает всё, шумы и прочее. Уникальность музыки в её неповторимости, неповторимости процесса записи. Это отчасти документалистика, пропущенная через личные эмоции и настроение. Мне хочется делать музыку, в которой будет присутствовать жизнь.

Фото: Личный архив Long Arm

Будь у тебя 25-й, 26-й час в сутках, ты бы тратил его на что-то помимо музыки?

В моей жизни есть две важные вещи: первая это моя семья, у меня жена и двое сыновей, всё оставшееся время я трачу на музыку. Третьего не дано. Это самые важные вещи в моей жизни.

Если бы у тебя всё же было время следить за другими исполнителями, как думаешь, это бы сделало твое творчество лучше или хуже?

Я очень подвержен воздействию чужих мнений и прочего. Поэтому когда я пишу, я всегда закрываюсь от всего, чтобы не испортить то, что я делаю. Иногда мне очень хочется посмотреть как всё происходит у других, но после этого мне крайне вернуться к работе над собственной музыкой. Я очень болезненно это переношу. Музыка — дело моей жизни, поэтому я должен в этом реализоваться и сделать всё максимально хорошо.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.