Примечание автора:

Как человеку, который очень любит рассказывать истории, мне всегда жалко, когда они пропадают. А самые интересные и искренние истории обычно звучат не во время интервью, а за барной стойкой. Этот материал именно такой, собранный из обрывков того, о чём мы пару часов общались с диджеем Антоном Колюпановым на веранде Lil Pil под бокал малинового берлинера.

Антон Колюпанов – тульский диджей, играющий больше 20 лет и игравший, наверное, во всех заведениях Тулы, где это можно и нельзя.

Давай начнем с прихода в музыку. Как ты вообще в ней оказался?

Мой отец всю жизнь занимался музыкой, играл в группе, в советское время это называлось ансамблем при Доме Культуре. Позже стал звукорежиссером группы “Алексин”. Занимался по большей части инсталляцией звука на концертных площадках и одновременно с коллегами по интересам делал дискотеки в своем городе. Так что у нас в доме всегда звучала музыка, которую отец находил.  Вот представь, тебе 6 лет, а у тебя дома с пластинки играет Prodigy и ты начинаешь прыгать под это. У отца была прекрасная коллекция пластинок, бобин и кассет, которую он разрешал слушать.

Сам впервые решил себя связать с музыкой еще в школьном возрасте лет в 16. Первые музыкальные сеты были в алексинском клубе Фрегат. Как я считаю, для меня это был первый хороший опыт. Нам давали полную свободу в плане репертуара. Ставить интересную электронную музыку в 2002 году в Алексине на мероприятии – это нечто. На то время особо интернета не было, мы пытались находить музыку, где это было только возможно, в основном покупки пластинок и CD, заранее всегда прослушивали материал и заранее думали, как его преподнести публике. 

Часто привозили Диджеев из разных городов чтобы разнообразить репертуар и заодно услышать, как обстоят дела в других городах с электронной музыкой. Даже привозили в Алексин диджеев с Казантипа, когда он был популярен, на тот момент это было очень круто. Публике очень нравился такой подход и обычно всегда приходилось закрывать заведение в 5-6 утра.

В музыкалку ходил?

Я так и не получил музыкальное образование и жалею об этом. Ходил, занимался, но так и не довел до конца. Сейчас вот осваиваю пианино.

Какую музыку ты играешь и по какому принципу ты выбираешь винил?

Сейчас в основном это: Диско, Фанк, Регги, Соул, Рок. Это записи 70-х – 90-х. которые нахожу на пластинках или vinyl rip.

Пытаюсь находить редкую музыку, которую невозможно найти в цифре. Часто что-то покупается под конкретное заведение. Иногда купишь ноунейм пластинку, которая есть дай бог у пары людей, послушаешь, а там прекрасная музыка, которой хочется поделиться со слушателями. И тогда ты становишься для них первооткрывателем, это прекрасное ощущение.

Музыка сильно бьёт по карману?

Если говорить про винил, всегда по-разному, но цены на него никогда не падают и только растут. Пластинки, которые я пытаюсь находить по ценовой политике где-то от 50 до 300 евро, но бывает и так, что кто-то выкладывает запись в своих соцсетях, и цена на площадках вырастает резко вырастает с одного доллара до 150-200.

Такие усилия на поиск и покупку, я считаю, стоят затраченного времени. Так же это можно спокойно использовать как вложения. Как говорится, и послушаешь, насладишься прекрасными композициями, и в дальнейшем сможешь продать дороже.

К разговору о деньгах – удается ли зарабатывать только музыкой или это скорее хобби?

Полноценно зарабатывать музыкой, к сожалению, нет, приходится работать и в другом месте. Я бы сказал, что музыка для меня сейчас как основное хобби. Практически все свободное время уделяешь этому. Бывает, что даже сильно увлекаешься и забываешь про время, а иногда даже про день недели.

Где ты успел поиграть за 20 лет?

Изначально в Туле нас заметил Женя Бурбонов, тогда он работал в Премьере и Чили Баре. Потом мы договорись о нескольких привозах в Табу. Также параллельно начал кататься играть в Калугу. Там было заведение Fresh Bar, в котором очень активно продвигали диско и что-то необычное, что меня сильно привлекло и мы сработались на несколько лет. Там я познакомился с ребятами и в итоге нам удалось привезти Антона Севидова из Tesla Boy с dj-сетом. Естественно, привоз состоялся, и вечеринка тогда очень удалась.

Потом открылась клуб Мята. Сережа Наумов DJ Desh позвали играть туда. В итоге я 2 или 3 года отработал там. Позже играл на Ликерке в Rob Roy, Old Boy и периодически катался по городам России. Так же на Ликёрке были МСМИ, которые потом превратились в Типографию.

А еще было очень классное место Stechkin. Там было много интересных и замечательных живых выступлений, а также вечерники на виниле “Пластмасса”. Там ребята играли с винила и приглашали диджеев из разных городов, а также приезжали магазины с продажей пластинок. Когда я узнал об этом, естественно захотелось познакомиться с ребятами, где завел новые знакомства. Позже мы с моим другом и коллегой по винилу Пашей Южным договорились организовать показ фильма “Переверни пластинку” о виниле с привозом авторов. Это была фестивальная лента и её нельзя было официально нигде показывать, но нам всё равно удалось устроить в Туле бесплатный показ раньше, чем где-то ещё. Попросили Серёжу Мызникова провести такое мероприятие, и оно прошло классно.

Позже открылось заведение Типография от МСМИ и мы договорились с Артёмом Барановым продолжить играть там. Помню он сказал нам: «Я вам верю играйте то, что считаете нужным». Некоторые вечеринки проходили супер успешно в плане выручки заведения, и ребята не раз просили повторить. Так же продолжаем сотрудничать с ребятами из Типографии.

Как ты считаешь, актуален ли в Туле диджеинг?

По мне, раньше всё было по-другому, интернета особо ни у кого не было и люди ходили в клубы, чтобы услышать что-то новое и интересное, чего нигде не достать. Сейчас большая часть музыки легкодоступна. Но и сейчас в современных реалиях осталось то, чем можно удивить. По мне, формат в клубах должен оставаться с ноткой интриги, чтобы посетитель всегда мог для себя открыть что-то новое и интересное в музыке. Так это и происходит в Москве, например.

Наступят ли времена, когда массовый слушатель в Туле начнет ценить такую музыку?

Я думаю, да. Всему своё время и место.

Есть ли в Туле хороший виниловый магазин?

Были, но они, к сожалению, не выживают. Продавцы часто задирают цены на то, что я сам могу купить гораздо дешевле. Интернетом умеют пользоваться все.

Бывали ли проблемы на мероприятиях? Всё-таки много людей, иногда не самых трезвых.

Был один момент в одном заведении, до сих пор помню. Как-то раз чуть ли не пистолетом угрожали с просьбой поставить музыку. То ли 2011, то ли 2012 год. Кладут на стол пистолет и говорят «ставь». А песни такой нет. Мобильного интернета тогда у большинства еще не было, скачать поставить не было возможно. В итоге как-то договорились.

Ближайшее выступление Антона состоится 9 сентябре в кластере Октава в рамках фестиваля электронной музыки Electo Fest. Подробности и билеты здесь.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.