2019 год выдался для нас неоднозначным. Мы многое пробовали, но мало что доводили до ума. Большая часть проделанной работы осталась за кадром и так и не увидела свет. Реализовывать задуманное мы будем уже в 2020 году. Тем не менее, этот год был насыщенным на события. Вместе с вами вспоминаем основные из них.

Билет на эмоции

Билет на эмоции стал для нас вторым примером работы с партнёрами. Этот проект родился, как попытка повлиять на окружение не словом, а делом. Для тех, кто не застал этот проект, рассказываем. «Билет на эмоции» — социальная акция, суть которой заключается в обмене 20 билетов муниципального общественного транспорта на мероприятия в «Типографии», «Октаве» и «ДКЖ кино».

При реализации проекта поддержку оказала администрация города. Она взяла на себя распространение афиш в общественном транспорте и помогла привлечь дополнительное внимание со стороны СМИ. Об акции написали почти все городские издания, также вышел сюжет на телеканале «Россия».

Большая кампания была развёрнута и в социальных сетях. Суммарно ролики об акции собрали более 30 тысяч просмотров.

Акция оставила после себя неоднозначное впечатление. С одной стороны, были люди, которые искренне подержали её, разделяя идею о том, что таким образом возможно поднимать тему общественного транспорта, как наиболее социально ответственного. С другой, было много людей, которые видели в этом исключительно бесплатное развлечение и даже шли на ухищрения, чтобы получить билеты на мероприятия. Больше всего нам запомнился водитель автобуса (как выяснилось позднее), который принёс нам аж 140 билетов.

С другой стороны, были недоработки и с нашей стороны. Не все участники акции получили смс-сообщения (возможно, из-за их однотипности) с инструкцией по получению билетов на мероприятия. Мы неоднократно писали об этом в социальных сетях, но охват этих публикаций значительно уступал анонсу. Кто-то же узнал об акции из СМИ и вовсе не заходил на сайт или наши соцсети. Таким образом, многих участников мы потеряли.

Мы благодарим партнёров, которые поверили в этот проект. «Типография», «Октава», «ДКЖ кино», спасибо вам. Кстати, первой попыткой работы с партнёрами было создание листовок, которые распространялись по заведениям-партнёрам. Этот проект мы так и не довели до ума. Но листовки получились классными. В офисе до сих пор лежит большая партия. И листовки и афишу для «Билета на эмоции» нам рисовала Татьяна Мануилова. Спасибо тебе за вклад в наши эксперименты!

В конечном итоге в акции с билетами приняли участие более 300 человек, было собрано более 13.000 билетов, более 30.000 просмотров роликов в социальных сетях, сделаны упоминания во всех тульских медиа.

Дальше мы стали думать, что же делать с этими билетами. К утилизации они не принимаются, сжигать или выбрасывать их было жалко. Поэтому мы решили делать из них вещи!

Если измерять себестоимость этого жилета количеством поездок, которое можно совершить на эти билеты, то она составляет более 10.000 рублей. Иногда мы делаем совершенно сумасшедшие штуки.

Станок.Вещи

Как вы поняли, в 2019 году мы создавали не только контент, но и вполне осязаемые предметы. Было бы странно называться Станком и не создавать физические объекты. К тому же, Тула — город мастеров.

Пины для поощрения платных подписчиков (о системе подписки позднее).

Коллекционные майки в память об акции «Билет на эмоции». Идея заключается в имитации счастливого билета. Надеемся скоро выпустить их в открытый доступ для тех, кто принимал участие в акции.

Мы даже делали столы, Карл! Это была работа в рамках проведения мероприятия. Команда проекта осуществляла полное сопровождение от разработки и изготовления столов до проведения прямой трансляции мероприятия с нескольких камер на экран с режимом макро-съемки.

И это только начало. Если вы создаете что-то, но вам требуется поддержка в развитии вашего проекта — пишите, давайте сотрудничать. На то мы и Станок.

Все вышеуказанные проекты (не считая билет-жилета) реализовывались в партнёрстве с мастерской MenToolScratch Всеволода Крючкова. В 2020 это должно превратиться в полноценный проект под названием «Станок.Вещи». Его целью является образование и получение прикладных навыков с возможностью формирования портфолио. В современном мире без кейсов никуда.

Дверь

Вокруг этого проекта поднялось много шумихи. Мы опять попали во многие тульские медиа. Посыл был, как и в первом случае, конструктивным, но так сочли далеко не все. Причиной стал довольно резкий заголовок «Заколотить окно в Москву?». Почитав материалы в разных медиа на эту тему, можно посмотреть, как по-разному преподносят одну и ту же новость.

Суть проекта заключалась в открытом конкурсе на альтернативный дизайн онлайн-двери в Москву на Казанской набережной. Сама идея кажется довольно крутой, а вот визуальное исполнение у многих, включая нас, вызвало вопросы. Нам показалось отличным поводом на таком небольшом, но весьма статусном проекте посмотреть, что могут придумать сами туляки. Ведь почти ко всему новому, что появляется в городе, всегда можно увидеть негативные комментарии в духе «могли бы лучше» или «уж лучше бы ничего не делали». Мы решили предоставить возможность проявить себя за небольшое денежное вознаграждение.

Так выглядела дверь в момент открытия:

А вот несколько вариантов, предложенных участниками конкурса:

Полный список вариантов с голосованием мы скоро выложим.
Но уже по этим работам видно, что тулякам есть что предложить городу.

Несмотря на широкую огласку в медиа, с указанием правил и ссылок для связи, со стороны к нам поступила только одна заявка, да и та — текстовая. Все итоговые варианты делали наши знакомые и коллеги. То ли Тула маленькая, и мы со всеми оказались знакомы, то ли мы преувеличили возможности СМИ в данной ситуации.

Если оценивать этот конкурс, как пилот по разработке проектов общественными ресурсами, в широком плане, результат, скорее, провальный. Зато мы рады, что наши знакомые оказались творческими и небезразличными людьми.

Городские реновации

Наше желание влиять на окружение также вылилось в работу с общественной организацией «Городские реновации». Мы даже разработали достаточно крупный проект Могилёвского сквера совместно с частной компанией и сделали серьёзную визуализацию проекта. Команда была крайне ограничена во времени на предварительный проект, но за отведенный срок провела серьезную работу.

Мы побывали в Ставрополе, где успешно разработали концепцию реновации целого посёлка, которая была высокого оценена местными и федеральными властями.

Нам довелось побывать в Казани по приглашению Наталии Фишман и пообщаться с архитекторами и кураторами местных общественных пространств.

Мы были в Крапивне и Чекалине (Лихвине) в рамках общественного контроля реализации конкурса малых городов и исторических поселений.

И на этом наша деятельность в Городских реновациях не заканчивается. Многие идеи и проекты находятся в разработке.

Pop-up галерея

Мы активно участвовали в открытии и продвижении Pop-up выставки Романа Устименко. Это очень классный опыт.

Каренины

Приложили руку и к работе с командой спектакля «Каренины», попавшего в long-list «Золотой маски». Наша команда дежурила на выходе с премьерного показа, чтобы собирать обратную связь от зрителей, для создания по итогам отчётного видео. Видео собрало более 10.000 просмотров.

Столетие ТМИИ

Поучаствовали в продвижении важной для тульской культуры даты — столетие изобразительного музея, правильно он зовется музеем изобразительного искусства. Два ролика-интервью с реставратором Владимиром Снытиным собрали почти 9 тыс. просмотров. Владимир, спасибо за искренность в общении и интересный материал.

Пока просмотры видео росли и радовали, читаемость и рентабельность текстовых статей вызывали серьезные опасения.

Платная подписка

Реализация данного проекта — наш главный провал. Коммерциализация web-издания — штука сложная. Локальному тематическому медиа трудно набрать достаточную аудиторию для заработка с баннерной рекламы, а партнёрские материалы — довольно нерегулярный источник заработка в отсутствие менеджера по продажам. Но мы знали, что Станок нужен не только нам, поэтому решили рискнуть и попробовать модель платной подписки для «топящих» за нас читателей. С одной стороны, дико приятно, когда в регионе находятся люди, которые платили до 700 рублей ежемесячно за то, что мы есть. С другой — мы не создали достаточно привлекательной бонусной системы, которая бы привлекала подписчиков не по принципу «Станок, вот тебе денюжка просто за то, что ты есть». В итоге, подписчиков было мало, бонусы за подписку были сомнительными, собранных денег хватало на поддержание формата «Афиша», «Городская среда» и технические потребности сайта. На данный момент платная подписка ликвидирована.

Если вы были нашим платным подписчиком, вас ждёт много приятного в будущем. Это не имеет временных рамок. Мы благодарны каждому, кто поверил в эту систему. И пусть мы не смогли сделать подписку приятной вовремя, в будущем вас ждут сюрпризы.

На данный момент мы перестраиваемся на вполне коммерческие рельсы, построенные на новых форматах контента. О «премиальных» подписках решено забыть.

Мёртвые души Станка

«Кто на самом деле создал этот проект?», «Кто за ним стоит?», «Кто его финансирует?». Мы часто слышали эти вопросы, потому что в современном мире медиа редко существуют просто так. Мы же с разной степенью успешности существуем на протяжении двух лет. Кто же нас спонсирует? Никто. Первый год проект существовал исключительно на добровольных началах. Тогда у нас была большая команда горящих общей идеей людей.

Первый дизайн Станка

Хочется перечислить всех, кто когда либо принимал участие в создании материалов:

Алексей Жаров, Алина Иванова, Алиса Васильева, Анастасия Кухарчук, Артем Хабаров, Артём Свирин, Ксения Баску, Дарья Неретина, Дмитрий Шестопалов, Виктор Калинин, Елизавета Мусатова, Елизавета Салихова, Григорий Страхов, Мария Гусь, Катерина Сокол, Ксения Осипова, Лиза Егорушкина, Максим Шевченко, Мария Афатова, Марта Вяземская, Михаил Наговицкий, Наталия Новикова, Анастасия Сметанова, Тамара Антия, Ульяна Гай, Виктор Тим, Евгения Меркулова.

Таким образом, так или иначе 27 человек побывали авторами или соавторами материалов для Станка. Спасибо каждому из этого списка за проявленную гражданскую волю и серьезность в подходе к работе.

Но всякий энтузиазм со временем угасает, с кем-то мы не сошлись во взглядах, для кого-то мы были просто перевалочным пунктом. Команда со временем рядела. Сейчас состав команды плавает в зависимости от задачи. Нет никакого постоянного состава и дружной семьи. Это большое упущение, но оно вынужденное.

Мы видели спасением переход на гонорарную систему оплаты материалов. Но это не сработало. Оказалось, что все, кто хотел, уже писали бесплатно, а кого-то коммерческая модель только отпугнула и вызвала мысли о том, что «Станок уже не тот». В итоге, мы привлекли всего несколько авторов на полностью коммерческой основе, но это было нерентабельно.

Очередным манёвром стал «Открытый конкурс статей», где каждый желающий мог предложить материал к публикации в рамках конкурса, победитель которого получает денежное вознаграждение, а призеры — приятные бонусы от спонсоров. Но, во-первых, это было всё также нерентабельно, во-вторых, за месяц в редакцию поступило 7 заявок, только 3 из которых прошли отбор по самым разным причинам.

По результатам опроса среди платных подписчиков, победителем стал материал «Мёртвые души Станка» за авторством пользователя konran. Далее конкурс проводиться не будет из-за нерентабельности его экономической модели.

Тем временем «Афиша» и «Городская среда» создавались независимо от этого сотрудником с фиксированной оплатой труда. Но цифры просмотров не давали прогнозировать рост платных подписчиков или повышения привлекательности среди рекламодателей. Просмотры статей держались на невысоком уровне (пусть неплохом для нелидирующих региональных медиа). Как правило, региональные медиа жувут на трафике из новостных агрегаторов, либо финансируются без возврата вложений, как политический инструмент. Нас эти варианты не устраивали.

При этом мы наблюдали, как хорошие цифры из раза в раз показывал видео-контент.

Видео

Помимо уже перечисленного мы сделали интервью с Александром Долгополовым, которое на данной момент собрало 212 тыс. просмотров на Youtube и менее успешные по просмотрам интервью с Алексеем Квашонкиным (46 тыс.) и Русланом Мухтаровым (менее 2 тыс.). В их съёмке огромную, пожалуй главную, роль сыграли Виктор Карнеев и Артём Тарханов. Ребята, вы классные. Круче только Stand-Up в Типографии.

Выпустили ролики с Романом Устименко, Вовой Апёновым, Михаилом Канаевым и будем ещё снимать про людей, которые создают что-то важное в Туле прямо сейчас. Суммарно они собрали более 50 тыс. просмотров.

Выступили издателем крутейшего материала Виктора Тима о доступной среде в Туле. Благодаря нам ролик посмотрели почти 20 тыс. человек.

Совместно с Тула Life выпустили интервью с Евгением Тимофеевичем Шалашниковым (скончался 1 октября 2019 года). Мы крайне осторожно подходили к теме Великой Отечественной войны. Если вы следили за нами, то даже не видели анонса этого проекта. Он был выпущен исключительно для Тула Life. Там он собрал более 80 тыс. просмотров.

Сейчас, уже после смерти Евгения Тимофеевича, я понял, что это действительно было что-то важное. Это сказали другие люди. Мне данный проект воспринимается, как залезание в какую-то запретную и неудобную тему. Касаясь которой ты рискуешь вызвать весьма справедливый гнев тех, кто сочтёт тебя хайпящим на крайне болезненном для страны периоде. Это был и остается крайне тяжелый проект, про который я стараюсь не упоминать. Но в итогах года это сделать необходимо. Он важен.

Даниил Бессонов, руководитель проекта

Итог

Именно видео должно стать основным способом массового распространения информации. Но это дорогостоящий формат, требующий большого количество ресурсов и тщательной проработки каждого материала. Мы выполняли много коммерческой, не связанной с проектом, работы для того, чтобы учиться и закупать необходимое оборудование. Это требует полной перестройки структуры медиа и совершенно новой команды, большую часть которой мы уже собрали.

Текст же становится элитарной формой распространения информации. Основную ставку здесь мы делаем на Telegram.

Если, прочитав материал, вы решили, что у Станка был насыщенный событиями год, если вы бы хотели поучаствовать в этих и будущих событиях — свяжитесь с нами. Нам нужны новые люди. Этот проект создавался людьми для людей. Без них он бесполезен. А с молодой и креативной командой можно создавать крутые проекты.

Спасибо всем, кто в этом году был нами. Простите те, кого мы обидели или разочаровали.

Контакты для связи

Почта: stanokspace@yandex.ru
Telegram: +7 (902) 69-69-100

От руководителя проекта

Я побывал участником первого фестиваля «Трансформаторы. Практика будущего» в Октаве, героем экспедиции журнала «7х7», автором зина «Волна», выпускником школы журналистики «Винзавода», лектором в «Точке кипения» ТГПУ, про меня написала Strelka Mag, «Афиша» (написали неточную информацию), побывал спикером на Международном форуме добровольцев. Я точно знаю, что, в том числе по нашему интервью, Дудь готовился к беседе с Долгополовым (в интервью он делает отсылку к нашему вопросу). Познакомился с кучей крутых людей и много ещё в чём поучаствовал. Данный проект стал самым ярким событием в моей жизни. Для некоторых друзей он также важен и повлиял на них. Но нам нужно сделать еще кучу всего. Если вы хотите, давайте делать это вместе.

Даниил Бессонов, руководитель проекта
Фото: Myslo

Бонус для дочитавших

Так поменялся логотип проекта за 2 года



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.