Самый яркий пример игры слов — это легендарная двусмысленность «казнить нельзя помиловать». Но помимо неё есть фраза Шекспира «Вся наша жизнь — игра» и не менее известная — «Что наша жизнь? Игра». У слова «Игра» здесь два разных толкования.

У Шекспира очевидно речь идет о театре, в котором люди все актеры. А вот во втором случае все сложнее. В нашей стране эта фраза больше сорока лет звучит заставкой к телеигре «Что?Где?Когда?» и порой ошибочно приписывается Александру Пушкину. Но речь не о «Пиковой даме» великого поэта, а об одноименной опере Петра Чайковского. Текст к ней написал его младший брат Модест. Так что же он имел ввиду?

Явно не театр, а то, что мы обязаны написать с большой буквы. «Игра». Готовя наш материал, мы насчитали более двадцати значения слова Игра. И самое трогательное из них — в словаре Владимира Даля. «Игра – это забава, установленная по правилам».

Люди играют с рождения мира и трудно сказать, как выглядела первая игрушка.

 

В 1968 году чешский кинорежиссер Иван Штайгер эмигрировав в Мюнхен начал собирать игрушки. И насобирал на целый музей. А вернувшись в 1989 году в Прагу, благополучно открыл Музей игрушек, коллекция которого считается самой большой в мире и зрелище это удивительное. Но как ни странно, основная категория посетителей – это люди взрослые, бродящие с бесконечной улыбкой среди кукол, автомобилей, зверей и игрушечных городов.

Игрушки во все времена были и остаются индустрией. Это колоссальный рынок со своими законами и традициями, но вполне соответствующими духу времени.

Ежегодно в немецком городе Нюрнберг проходит международная выставка игрушек Toy Fair Nurmberg. Это самое масштабное мероприятие в этом жанре.

 

Toy Fair Numberg 2018

В этом году выставке исполнилось 70 лет, но впечатляет и статистика форума: 2886 компаний из 68 стран и свыше 68500 посетителей-специалистов из 131 государства. Среди 33 российских производителей игровых новинок свою продукцию представляла компания Devar. Представила ярко в прямом и переносном смысле этого слова.

Речь идет о новом тренде, коммуницирующем цифровые технологии и традиционные бумажные «развлекалки» для детей. Дополненная реальность или Аugmented Reality, сокращенно AR присутствует в самом названии компании и является основным направлением ее деятельности.

На выставке была представлена серия «раскрасок» для детей с оживающими картинками. Приложение компании для гаджета запустило в небо Нюрнберга цветных бабочек и заставило побегать фиолетового щенка, раскрашенного корреспондентом одного из российских федеральных каналов.

Источник: bigpicture.ru

Но поскольку компания Devar родом из Тулы, нам не составило труда задать несколько вопросов программному идеологу компании Виталию Аверьянову.

Виталий, кроме игры и потрясающего эффекта, приводящего детей, да и взрослых в состояние восторга, какую практическую пользу вы видите от ваших технологий?

Виталий: Современное поколение детей, поколение, как мы их называем, «свайпового» воспитания (от англ.слова swipe – сдвигать, в контексте двигать пальцем по экрану телефона) видит окружающий мир и развивается через призму маленьких гаджетов, которые нередко становятся и ловушками для них самих. «Свайповое» развитие формирует глубокий след в будущем, в частности на алгоритм принятия решений и борьбы со стрессом.

Психологи заметили четкое отставание в развитии детей которые непрерывно играют в компьютерные игры и смотрят мультики от детей, развивающихся классическими игровыми способами. Это раскрашивание, работа с конструктором, одним словом контакт с «физическими» игрушками. Да, их уже полноценно вытесняют их виртуальные аналоги. Однако… Больше действий в виртуальном мире – меньше действий в реальности. Меньше действий в реальности – меньше развивается ребенок. А ведь детство это период гиперинтенсивного развития. И я полагаю, что прогресс – это лестница. Мы можем ее использовать для движения вверх, можем топтаться на одной ступеньке, а можем и упасть.

Поэтому мы успешно совмещаем традиционный формат книжки-раскраски и цифровые технологии. Кроме очевидного образовательного эффекта и развития мелкой моторики наши приложения для смартфонов позволяют задействовать механизмы развития пространственного и абстрактного мышления ребенка – ребенок сразу начинает мыслить объемно, то есть — в 3D. А это, в свою очередь необходимый навык для целого ряда профессий — 3D дизайнеров, аниматоров, не говоря уже о конструкторах и проектировщиках

Источник: bigpicture.ru

Какие направления AR вы считаете перспективными?

Это прежде всего PLM – весь комплекс работ связанный с проектированием и выпуском деталей на станках. Этот вопрос мы поднимали еще в 2015 году на уровне Министерства промышленности и торговли РФ, но, к сожалению системного движения в этом направлении не видно, хотя на западе совместное удаленное проектирование уже вовсю используется.

Образование! Это однозначно перспективно. Мы уже сейчас реализуем концепции АР в образовательных процессах в школах Калифорнии (США) и Малайзии, и они уже доказали свою эффективность.

Ну, и конечно — Автопром. Ведущие компании уже используют технологии дополненной реальности для выведения информации на лобовые стекла водителей и для помощи при обслуживании самого авто, выводя подсказки при ремонте.

И, разумеется медицина, ритейл и масса других направлений.

Угроза или возможности?

Когда прикасаешься к подобным технологиям и смотришь в AR очки на привычную реальность она перестает быть привычной. Это завораживает и пугает одновременно. Кто из нас не смотрел в звездное небо и со страхом пытался осмыслить бесконечность вселенной?
И уже сейчас очевидно, что виртуальные реальности имеют и обратную сторону. Именно этот аспект применения новейших технологий мы обсудили с директором общественной организации «Цифровое время» Игорем Щербаковым.

Игорь Щербаков: Одна из миссий нашей организации – защита детей и подростков от возможных негативных факторов серийного применения виртуальных технологий. Возможно, мы опережаем время, но поверьте, это более серьезный удар по психике, чем привычные варианты компьютерной игромании. Я думаю, в той или иной мере с этим сталкивался каждый родитель. И основы для «защитной платформы» мы начинаем готовить уже сейчас.

Во-первых, исследования показывают, что все, что происходит в VR, воспринимается детьми (да и взрослыми тоже) как более «реальное», чем то, что происходит в книгах, фильмах и обычных компьютерных играх. Исследователи Common Sense Media дают следующий совет: не позволяйте детям получать в VR такой опыт, которого вы бы ему не пожелали в реальной жизни. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок оказался участником кровопролитного сражения? Или героем хоррор-короткометражки, где он становится жертвой убийства? Так что от современных фотореалистичных военных игр и видеороликов с высоким возрастным рейтингом в VR лучше отказаться. Перед тем как давать ребенку играть в игру, попробуйте ее сами и решите, подходит ли она для него. Это, кстати, касается и обычных игр.

Цитата из статьи Лаборатории Касперского

Но возможный образовательный и развивающий эффект от внедрения в повседневную жизнь элементов дополненной реальности неоспорим. И когда мы говорим о проектах «объемных мастер-классов» маститых московских скульпторов с оживающими проекциями в художественных школах в Сибири или Коми — это вероятная реальность дня сегодняшнего.

А с известными театральными режиссерами мы обсуждаем проект создания 3D театра, и как уверяют нас AR-технологи это не фантастика. Зрители и актеры подключаются к одному «облаку» и на сцене работают вместе с «живыми» актерами 3D персонажи.

Источник: kaspersky.ru

Цифровые технологии открывают для наших детей новые грани объемного мира, но параллельно учат и объемному воображению. А в определенных профессиях это весьма полезный навык.

Но очень важен на наш взгляд фактор «игры» в образовательном процессе. Только играя ребенок легко и непринужденно познает этот мир. Но игровые элементы особенны важны там, где заканчивается счастливое детство, и начинается сложный период адаптации и еще более сложный коммуникации с внешнем миром. Речь идет о детях с ментальными и психо-неврологическими отклонениями, и мы убеждены, говорить об этом необходимо, а помогать тем более.

Надо сказать, что многие элементы игровой индустрии на Западе перетекают в сферу сугубо медицинскую. И в России уже можно попробовать напечатать текст исключительно с помощью движений ваших глаз. Но правда этот комплекс немецкий и стоит соответственно.

Острая необходимость в адаптации бурно развивающихся цифровых технологии к потребностям медиков очевидна, и в меру сил мы начинаем строить эти коммуникационные мостки.

Источник: vkonline.ru

В развитие темы мы поговорили о применении новых технологий в сфере медицины с руководителем Центра детской психоневрологии в Туле Валентиной Жеребцовой.

Валентина Александровна, с Вашей точки зрения, насколько важен игровой аспект в жизни ваших пациентов и что происходит в мире в этом направлении?

Валентина Жеребцова: Игра для ребенка имеет огромное значение, через нее он познает мир, получает новые навыки и умения. Игровой аспект активно применяется как образовании, так и в медицине, особенно в медицинской реабилитации у детей, поскольку позволяет более эффективно, с высокой мотивацией и обратной связью достигать поставленные цели по восстановлению утраченных функций, а порой и развитию новых.

Какие «запросы» медиков в рамках сотрудничества с российскими технологическими компаниями вы охарактеризовали бы как приоритетные на сегодняшний день?

Я бы выделила несколько направлений, развитие которых может дать ощутимый эффект в медицинской реабилитации детей в будущем. Во-первых, это совершенствование уже хорошо зарекомендовавших себя ассистивных технологий для альтернативной и аугментативной коммуникации у детей: создание технологичных коммуникаторов, которые позволят детям, имеющим те или иные проблемы в развитии речи или полное ее отсутствие, общаться со сверстниками и взрослыми. Во-вторых, это обеспечение непрерывного реабилитационного процесса с помощью создания или развития систем, которые позволят более эффективно контролировать и корректировать отдельные аспекты медицинской реабилитации детей, в том числе в домашних условиях, в промежутке между интенсивными курсами в условиях нашего Центра. И третьим направлением является внедрение технологий дополненной реальности в процесс физической реабилитации у детей, особенно при использовании высокотехнологичных роботизированных комплексов. Это позволит в игровой форме мотивировать ребенка к выполнению упражнений и повысит эффективность проведения медицинской реабилитации.

Так что же наша жизнь? Просто игра или игра в 3D? Может весь мир действительно театр? И прав был Шекспир. Но возможно он имел в виду 3D театр?



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.