Обзоры фильмов на Станке, никто не ждал, не просил, и вот они. Впрочем почему бы и нет? Тем более сейчас, летом, когда нет ни одного значимого релиза, и мы все постоянно сомневаемся, стоит ли того этот злосчастный билетик. Так встречайте же, мини-рецензии от человека, который пошел на все.


Дисклеймер:

Автор не претендует на истину в первой инстанции. Приведенные ниже рецензии — высказывание своего не авторитетного мнения. Не нравится — почитайте кинокритиков. Теперь к рецензиям.

Обитатели

18+ Жанр: ужасы

Близнецы Рэйчел и Эдвард — единственные наследники старинного поместья, о котором давно ходит мрачная молва. Поговаривают, будто дом проклят, и в нем поселилось нечто иное, что внушает людям злую волю. Непослушание карается страшными муками, разрушить древнее проклятие — безумная идея, но первая влюбленность и неутолимое влечение к молодому солдату толкают юную Рэйчел на отчаянный шаг.

Красиво написано, не правда ли? Жаль фильм даже на сотую не так хорош, как этот синопсис. В действительности мы получаем даже не клишейный ужастик, на который можно прийти с корешами или сходить с дамой. Фильм вызывает чувство отчужденности, ненависти ко всему, и желание сотрудничать со Станком, чтобы написать про него.

Ради чего вы идете в кино? Насладиться картинкой? Восхититься проделанной работой? Не важно, ведь в этом фильме вы этого не увидите. Снято сие чудо в полутора локациях с наложением фильтров из инстаграма и отвратительным графеном.
Хотите увидеть в кино качественный сценарий? Хотите понаблюдать за актерской игрой? Тоже мимо.

Хоть режиссер и Брайан О’Мэлли (написавший Скотта Пилигрима, Шансы и Соплячку), за сценарий отвечал не он. В кино мы получили: брата параноика; сестру, которая хочет сбежать из дома; среднестатистических ирландцев статистов; внезапную, как снег в марте, любовь всей жизни главной героини и «тайное происхождение семьи героев». Все. Ни раскрытия, ни мотивации персонажей. Ни-че-го. Об актерском мастерстве за меня уже все сказал Станиславский со своим культовым «не верю». И если уж этот фильм разошелся мировым прокатом, почему активисты в Голливуде не выступили с заявлением о том, чтобы инвалида играл инвалид, а не модель снимавшаяся в игре престолов? Непонятно.

В сухом остатке получаем фильм, в котором, по мнению сценариста, должны пугать тени, вода летящая вверх (возможно он вдохновлялся фильмом Лекарство от здоровья) и многократное повторения слова «они». Но самое страшное в этом фильме — это осознание того, что ты заплатил за билет.

Достоинства: дом похож на поместье семейки Адамс.
Недостатки: все остальное.

Небоскреб

16+ Жанр: боевик (да), триллер (нет), драма (нет)

Самый высокий и технологичный небоскреб в мире становится центром огненной катастрофы. Только бывший агент ФБР, а теперь эксперт по безопасности Уилл Сойер, может спасти вертикальный город под небесами. Когда нельзя доверять никому, а жизнь семьи в опасности, каждая секунда на счету.

Отмотаем время назад, помните то чудное время, когда кино не было проходным, когда нас пытались удивить, а на дворе стоял 1988 год? Я тоже нет, но в то время вышел фильм ставший уже классикой боевиков. Фильм, который показал, что боевики могут удивить и дать нечто большее, чем этих мускулинных мужиков, вроде Арни. Да что уж там говорить, без него не обходятся Рождество и Новый год, и его показывали по Первому каналу. Не нуждающийся в представлении — Крепкий Орешек. Он подарил нам человечного главного героя, харизматичного злодея (F) и много много радости. Почему я столько пишу про Орешка? Да потому что писать про Небоскреб скучно.

Откроем чеклист, который обронил Джон МакКлейн:

  • суперсовременный небоскреб;
  • полицейский, спасающий свою семью;
  • небоскреб захватили террористы.

Ничего не напоминает? Да, это доскональное описание Небоскреба. Плагиат или совпадение? Законы жанра или копирка? Тварь ли сценарист или право имеет. Давайте разбираться.

Вместо Брюски Лысого берем не менее лысого Скалу. Даем Скале невзрачную идеальную семью, состоящую из жены (1 штука) и детей (2 штуки). Кидаем в одного из детей ингалятор и говорим, что тот астматик (и сразу забываем, по ходу фильма мы об этом не вспомним). Переносим Скалу на работу, где он, бывший агент ФСБ, а нынче глава по безопасности (крутой, кстати, карьерный рост, у нас обычно в охранники Пятерочки идут). Ему показывают здание, а самый высокий этаж становится прозрачным. И тут нам как-бы говорят: «А здесь будет финальная битва». Правда этот небоскреб выше чем в Орешке, да и посолидней, но не суть. Его все равно захватывают. А в здании жена, отпрыски, и полиция не торопится их спасать, так что Скала бежит на своих двоих выручать семейство. Вот только как ГГ должен отличаться от Джона? Ведь он не был супергероем, не снимался в Форсаже, да и вообще, был человеком, для которого битое стекло сильнее криптонита. Да просто у Скалы уже есть протез ноги, что аннулирует воздействие стекла на ноги. Почему стекло не вопьется во вторую ногу? Не знаю. Потому что. Как и все в этом фильме. Что там по злодеям? Там есть умный и харизматичный злодей (как и в Орешке). А глава здания? Азиат (как в Орешке). А почему полиция вообще пустила Скалу в здание? Потому что он свой (КАК В ОРЕШКЕ). Но т.к. сценарист-новатор, то он вводит девушку-убийцу (креативненько). И так продолжать можно долго. Посмотрите лучше Крепкого Орешка.

Достоинства: приятная картинка; Скала (да ладно, его все любят); несколько хороших экшен-сцен и много скотча.
Недостатки: невзрачные актеры (кроме Скалы); сценарий-калька на Орешка; очень много клише.

Клуб миллиардеров

18+ Жанр: драма, триллер

Лос-Анджелес начала 1980-х. Компания молодых людей решает провернуть аферу, благоприятный исход которой сулит огромные деньги. Схема обогащения оказывается жизнеспособной и вместе с тем — смертельной.

Клишейный, на первый взгляд, кинчик интереснее чем кажется. Хотя, я бы назвал его «Наркота, с*ки, бабло и Кевин «не трогайте меня» Спейси». После известного скандала, у Кевина все катится непонятно куда. То Ридли Скотт переснимет фильм с его участием, а на его роль возьмет Кристофера Пламмера, то Netflix выкинет из «Карточного Домика». И спасибо Vertical Entertainment за покупку прав, ведь если бы не они, фильм бы вряд ли увидел свет. Получилось крайне иронично, Спейси, осужденный за домогательства к лицам своего пола, в фильме манерный и влиятельный бизнесмен, находящийся в окружении парней и манипулирующий ими. Ладно, не будем о Кевине, вернемся к фильму.

Спейси играет афериста Рона, который решает задонатить двум перспективным парням Джо (играет Энсел Эльгорт, да, тот из Малыша на драйве) и Дину (играет Тэрону Эджертону, да, тот из Кингсман). Идея кажется идеальной, привлекать людей, которые будут инвестировать деньги в золото, а на выручку, пригонять машины и продавать их у себя в загнивающей Америке задорого. Но стоит золоту упасть в цене, люди начали бунтовать. И главные герои создают видимость успеха, арендуя шикарные офисы, покупая хорошие костюмы и устраивая вечеринки, где они нюхают моделей и долбят кокс. Или наоборот, неважно. И вот, вроде бы пацаны к успеху пришли, сделали свою пирамиду — «Клуб молодых миллиардеров» и не споткнулись, но Кевин косплеит Ельцина, говорит: «Я устал, я ухожу», при этом не забывая забрать деньги. И так начинаются неплохие твисты. Специально или нет, нам показывают плохие пародии на современные фильмы о финансовых махинациях. То пацаны, пытаются быть как Волки с Уолл-стрит, то они делают вид, что шарят на рынке как в «Игре на понижение», но не дотягивают даже до «Аферы по-американски».

Режиссер неплохо показывает потерю морального компаса у парней, которым можно сопереживать, которые выбились из рабочего класса, и пусть не надолго, вкусили богатой жизни и не хотят возвращаться назад.

Пусть эта лента и не идеальна, но на этот фильм не жалко времени (учитывая, что этот фильм может стать последним для Кевина).

Достоинства: неплохой сценарий; хорошая операторка; отличный каст; чувствуется атмосфера гламурных 80-х; плюс там Эмма Робертс играет представительницу древнейшей профессии, так что, пацаны, делайте дырку в ведре с попкорном.
Недостатки: способ построения сюжета, о случившихся событиях рассказывает нам Дин, но почему-то все время мы видим точку зрения Джо, кажется, что рассказ от первого лица нужен просто как эффектный вход в историю, чтобы потом так же эффектно про него забыть.

Обновление: Похоже прокат завершен 😢

Кристофер Робин

6+ Жанр: фэнтези, драма, приключения, комедия

В жизни повзрослевшего Кристофера Робина царит повседневная рутина. Однажды он встречает друга детства — медвежонка Винни. Вместе им предстоит вернуться в Стоакровый лес, чтобы не только отыскать потерявшихся друзей, но и вновь обрести счастье.

Ностальгия — страшная сила. Иногда это наносит вред кошельку зрителя (Звездные воины), но это не тот случай. Здесь все по канону (старина Микки умеет не только покупать конкурентов, но и заставлять людей делать классные штуки). Фильм похож на Капитана Крюка 1991 года, где Робин Уильямс (F) должен был вспомнить, кто он. Только здесь Кристофер Робин должен вспомнить какого это, быть беззаботным и оптимистичным.

Фильм начинается на драматической ноте, а именно на уходе из леса. Нам показывают, наверное, родных героев, провожающих Кристофера в интернат. Обещая не забывать друзей, мальчик уходит. Дальше как по книжке, нагоняй за рисунки Винни, смерть отца, встреча любви всей жизни, уход на фронт, с беременной женой за сниной, возвращение домой и работа. И вот, наш озорной и непоседливый Кристофер становится тем самым взрослым, которых он не понимал в детстве. Он отстранился от семьи, работает на нелюбимой работе ради обеспечения родных, не находит время на дочь, которая готова на все, лишь бы папахен ей гордился. Не сдержав обещания поехать на выхи на дачу (т.к. на работе загрузили, а начальник-тварь скинул свою работу) жена с дочей едут без него. Кристофер зачерствел, забыл какого это, быть ребенком, но тут нас ждет сюрприз. Винни, ждавший Кристофера все эти годы, обнаруживает, что его друзья пропали, и т.к. помощи ждать не от куда, идет к Кристоферу Робину за ней.

Отличный семейный фильм, показывающий взрослым, что не надо забывать про внутреннего ребенка, а детям отличное приключение и ценность взаимоотношений в семье. Данная тема стара как мир, но остается актуальной. Кристофер хочет лучшей жизни для дочки, не понимая, что ее жизнь проходит за книгами и учебой. А дочь, просто хочет видеть своего отца чаще, чем один час в день. Крч, рекомендую к просмотру с женщиной/детьми/одному, чтоб никто не видел слез ностальгии.

Достоинства: каст актеров; озвучка (животных озвучивали те же люди, что и мультик); графен; денег за билет не жалко.
Недостатки: сценарий (несмотря на хорошую реализацию, идея далеко не нова); локализация (тут без комментариев. посмотрите и поймете).

Судная ночь. Начало

18+ Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер

Хотели бы вы жить в идеальном мире, где нет преступности, безработицы и войн? Единственная плата за такое счастливое будущее – это одна ночь абсолютного беззакония в году. Ночь, когда дозволено все. Согласны поучаствовать в таком социальном эксперименте?

Этот фильм — приквел к первой части, и если в первой части судная ночь практикуется давно, то здесь нам показывают зарождения этого гениального закона.

Фильм — никакой. Он скучен, абсурден, скучен, клишеен, скучен. Я уже писал, что он скучный? Неважно. Сие кинцо начинается с опроса главного психа, который вовсе наркоман да неадекват. Параллельно нам показывают, что Америка находится в упадке, кругом безработица, рынок валится (чьи-то ватные мечты в первые 3 минуты фильма), НО появляется новая партия под названием «Новые отцы основатели Америки», в которую вливают деньги крупные компании за обещания изменить жизнь к лучшему. Они проводят эксперимент, называемый Чисткой, в котором что бы вы думали? Да. Узаконивают преступления для одной ночи. Жителям гетто, ой, то есть района, в котором будут проводить эксперимент, предлагают много деревянных за то, что они просто сидят дома. И еще больше, если они цепляют киберпанковые линзы и участвуют в эксперименте. Главные герои: темнокожие брат с сестрой, темнокожий владелец банды, которая толкает наркотики, с простым американским именем Дмитрий, и стереотипная черная женщина из комедий нулевых (на самом деле нет, но у нее экранного времени не меньше чем у Димы). В их лице мы получаем глубокую, наполненную неподдельными эмоциями и превосходным сценарием картину, которую должен посмотреть каждый (иначе ты расист и вообще снежок). В противовес главным героям имеем тонну клише: уличных бандитос, что аки Блейд крошат наемников в капусту и стреляют через спину не глядя, злодеев белых-угнетателей, злодеев «отцов основателей». Ну вы поняли, кто главные гады этого фильма. Естественно, собравшись вместе, как мегазорд, герои преодолевают это все силой дружбы и пулями.

А если честно, то я не понимаю эту «франшизу». Идея дико тупая. Все это разобрал Даг Уолкер. Я искренне не понимаю успех этих фильмов (хотя есть еще более тупое Шаркнадо). Пустой фильм, с изначально тупой идеей, а продюсер у этого Майкл «10 взрывов этому господину» Бэй, что уже частично все объясняет.

Достоинства: азино 777; клип Гуфа забавный; «ну норм» игра актеров.
Недостатки: все фильмы судная ночь — недостаток.