Группа «Наадя» приезжает представить Туле свой новый альбом.

Собрав новую группу где-то в процессе перехода от «поколения Афиши» к «поколению БОЛИ», Надежда Грицкевич случайно встала в авангард лингво-революции в современной русской музыке. Система с её провинциальной прорехой-синдромом западофобии/мании не развалилась — помочь встать с колен ей помогло вечное и непоколебимое навешивание ярлыков и стремление всех в обязательном порядке объединить в тусовку. Отсюда возникли «русская тоска», «новая русская волна», «русский баттл-рэп».

KzLSRK7pCsU
Надя Грицкевич. Фото из личного архива

Резкая, но давно созревавшая реабилитация великого и могучего помогла молодым музыкантам сосредоточиться и (по крайней мере в текстовой составляющей) увести своё творчество из района «как там» в область «как здесь». Песни на русском, будь они хоть нота в ноту соскоблены с Joy Division, Sonic Youth, Джека Уайта или Lil Peep, в любом случае представляются продуктом, меньше похожим на полуфабрикат. Переход интернет-эстрады на русский сонграйтинг закрыл этот пельменный завод. При этом, он не обозначил собой введение санкций против самих себя и переход на вынужденное импортозамещение — скорее наоборот, дал повод обратиться к самим себе, используя и усовершенствуя знакомую всем культурную матрицу.

Здесь прокладывается параллель с кино — опостылевшая погоня за Голливудом порождает беззубые поделки, никому не нужные ни в России, ни за рубежом. Когда же наши режиссеры и сценаристы не играют в сизифовы догонялки, то результат востребован и у нас, и не у нас.

В музыке ситуация схожая. Айсберг русского андерграунда 10-х представлен на крупных европейских фестивалях, а «русская тоска» — это наша визитная карточка.

A1vTvRIeO0Y
Наадя Live. Надя и Сергей Бурухин. Фото Амины Ибрагимовой (instagram — @flyently)

Начав с нескольких синглов и дебютного альбома, Наадя не остановила движение. EP «Хорошо» (2016), ударивший слушателей внушительным спектром наречий и манифестов, также привнёс с собой отказ от минималистского подхода к сочинению аранжировок. Собравшиеся на нём треки больше похожи даже не на песни, а на гимны, только более личные и интровертивные, не «поколенческие», а выходящие и направленные внутрь отдельной личности.

LKB35EfTyso
Павел Додонов придал «Осколкам» гитарную экзальтацию. Фото Насти Цветковой (VK — /redhot_nasty)

Именно в тот момент слова Нади с одной буквой «а» стали отражать не «русскую тоску», а «апокалиптический оптимизм», и музыка Наади с двумя «а» усугубила это ощущение.

Новый альбом, «Осколки», продолжает эволюцию коллектива и Нади как автора песен. Основная тема пластинки, отмечает Грицкевич — принятие неизбежности. Неизбежность в любой форме и виде, неизбежность как мировоззрение. «Хорошо» было отрицанием, а «Осколки» — смирение? Возможно, но поиск продолжается. Всё движется.

tXlyoE8459U
Наадя – Осколки (2017) Послушать

Лайвы Наади отличаются чуть ли не более высокой концентрацией сочности и кристальности, чем студийная работа группы. 9 февраля сможете убедиться, а заодно потанцевать и поподпевать, в КЦ Типография.

Билеты можно приобрести тут