Антон Хозяшев — автор проектов «Кино XXI век», «Ретроспектива» и многих других. Также он занимается деятельностью, связанной, в основном, с кино. Антон около четырех лет собирал тульскую молодежь и более взрослых людей, чтобы приобщить всех к прекрасному миру кино. На тот момент, когда вы будете читать этот текст, он уже вернется из армии, и будем надеяться, что в будущем он будет вновь нас радовать своими задумками и социально-активной деятельностью.

Антон, расскажи о своей деятельности. Кроме подготовки кино-части фестиваля «Картонная ночь», с 2014 года ты занимался проектом «Ретроспектива», в котором люди знакомились с историей кино, а после, с 2016 года, ты начал новый проект «Кино XXI век» и продолжал его до тех пор, пока не ушел в армию.

Да, все так и было. А началось все с университетского профкома, для которого я сделал игру «КиноВикторина». С этой игрой я потом пошел в известный тульский кинотеатр и проводил ее там регулярно. Эта игра стала для меня отправной точкой. Проводя ее, я научился организации подобных зрительских шоу, набрал команду волонтеров, познакомился с многими активными людьми города. Почти все, кто мне помогал в этой игре, стали моими близкими друзьями и коллегами, мы до сих пор работаем вместе и провели не один крутой проект. Потом я прервал свою деятельность, отдавая долг Родине, и надо сказать, не пожалел, что не откосил, это тоже довольно необычный опыт моей жизни. Планирую немного отдохнуть и вернуться в прежнюю жизнь с новыми силами и идеями

Примечание: Первая игра прошла 11 декабря 2013 в ТулГУ, вторая игра состоялось 14 февраля 2014 года и с тех пор проходила в кинотеатре.

Как игра переросла в твою будущую работу? И этим ли ты хотел заниматься?

Я тогда не знал, чем именно хочу заниматься, но точно знал, чем НЕ хочу. И перспектива работать на заводе или в офисе меня не устраивала. Мне хотелось общаться с людьми, выступать. В какой-то момент мне потребовалась финансовая независимость и собственно работа. И я пошел работать в кинотеатр, в котором проводил «КиноВикторины».

Много времени и сил уходило у тебя на подготовку к каждому выпуску «Кино XXI век» или других проектов по кино-встречам?

Если говорить о выпусках кино-лекций, то поначалу уходило на выпуск около недели, я ведь затеял этот проект, чтобы самому лучше узнать об истории и жизни кино. Так что многое из того, что я рассказывал зрителям, сам узнавал во время подготовки. А вот более поздние выпуски, бывало, готовились за 20 минут, когда я уже сам многое узнал о кино-кухне, знал свою аудиторию, смотрел фильмы, о которых рассказываю, все стало проще.

Как происходил выбор режиссеров и фильмов для проектов о кино?

В «Ретроспективе» у меня был четкий план: я на сезон расписывал выпуски, по хронологии появления в кино новых приемов, технологий и жанров, выбирал самых значимых представителей. В «Кино XXI век» все было немного спонтанно, тут я выбирал героев либо по своему настроению, либо опираясь на новости кино.

Планируешь ли ты продолжать кино проекты в Туле? И что может на тебя повлиять, склонить в ту или иную сторону?

Не то что планирую, я точно уверен, что буду заниматься и кино-проектами и многими другими, что придутся по вкусу. А влияют на меня в основном люди, которые меня окружают, ведь эти проекты я делаю для зрителей, стараюсь угодить их запросам, а учитывая, что наш город активно развивается, то и запросы на качественный контент возрастают, приходится больше работать и развиваться. И это здорово!

На сколько ты родом не из Тулы, почему ты остался в Туле, а не уехал, например, в Москву или любой другой город? Что тебя привлекает или отталкивает в этом городе?

Я вырос в небольшом селе. Тула, ближайший крупный город, поэтому приехал сюда. А вот большие мегаполисы не люблю. В Москву можно приехать погулять, поработать, но жить там постоянно для меня тяжело.

Кроме деятельности в кино, ты также попробовал себя как актер в читках, расскажи об этой новой сфере, почему решил в этом принять участие и как, хорошо или плохо, на твой взгляд, у тебя это получается?

Мир читок, для меня его открыли мои друзья, и я им очень за это благодарен. Это возможность получить актерские навыки, навыки работы с текстом, с пространством. А какая атмосфера у нас была на репетициях!.. Мы собрали дружный, веселый коллектив и было очень приятно каждый раз приходить на эти репетиции, даже не смущало, что часто они затягивались до поздней ночи. Я получал колоссальное удовольствие от этого проекта, надеюсь, что мы продолжим в том же духе.

Тебе запоминалась какая-то определенная читка или история, о которой ты мог бы рассказать?

Каждая читка это погружение в новый мир, в новую роль, в каждой я открывал для себя что-то новое. Выделить какую-то одну не могу. За это я так и полюбил их.

Ты находил и привлекал людей к волонтерской деятельности, считаешь ли ты волонтерскую деятельность важной или просто тебе нужны были люди и приходилось этим заниматься?

Когда я собирал первую команду для игры «КиноВиктрина», конечно тогда стоял вопрос найти людей, которые помогут реализовать проект. Но после появления Flügel все поменялось, волонтеры стали чем-то большим, чем просто ребята, которые мне помогают. Они превратились в команду настоящих активистов, со своими интересами и проектами. Зачастую не они помогали мне, а я им. Это была настоящая команда, которую двигал энтузиазм и интерес к новому.  Мы постоянно развивалась и реализовывали все более крупные проекты. Мне очень приятно, что из нашей команды сейчас вышли вполне самостоятельные люди, которые продолжают уже свой собственный творческий путь. Я считаю, что мой лучший проект — это идея собрать команду активистов. Не будь этого, ничего бы у меня не было.

По поводу площадки Flügel, расскажи подробнее, как ты присоединился к этому всему?

Во «Флигель» меня пригласил мой хороший друг Антон Осенний, еще на стадии проекта. Мы сошлись на том, что я буду заниматься блоком кино. И там же родилась идея «Ретроспективы». Хотя одним кино моя деятельность во «Флигеле» не ограничивалась. Это была площадка, в которой все помогали друг другу. Мы делали одно общее дело, жили на чистом энтузиазме, творили искусство.

Примечание: площадка FLÜGEL начала свое существование с середины лета 2014 года. Это экспериментальная площадка Тульского историко-архитектурного музей (ТИАМ), расположенного по адресу пр. Ленина, 20-г,. Он тогда представлял собой некую избушку без окон и дверей. Здание было в плачевном состоянии: не было ничего, даже пола, стояли голые стены из старого кирпича. Это здание 1780-го года, раньше было католической кирхой (церковью), здесь жила немецкая диаспора, именитая чета аптекарей.
В 25-ом доме по проспекту Ленина они жили, а в 27-ом работали. Вот как раз именно поэтому наша арт-площадка стала называться FLÜGEL. В переводе с немецкого языка FLÜGEL – крыло. Также есть определение слова «флигель» – пристройка сбоку главного здания или дом во дворе большого здания. Здесь как раз вели католические службы.
(фрагмент статьи  Максима Шевченко)